четверг, 9 мая 2013 г.

С Днём Победы

68 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. 

Победа над фашизмом добыта кровью, беспримерным героизмом, тяжелейшим трудом и огромными безвозвратными потерями советского народа, его неиссякаемой энергией и верой в неизбежную победу над врагом.

Война с фашизмом принесла нашей стране огромные потери и разрушения. Приведу ужасающие цифры статистики: почти 27 млн. советских людей погибли, около 18 млн. советских солдат и командиров получили ранения, многие из них потеряли трудоспособность, стали инвалидами. 6 млн. прошли фашистский плен, и 4 млн. из них погибли. Во вражеском тылу погибло почти 4 млн. партизан и подпольщиков.

В результате всех этих потерь резко сократилась численность трудоспособного населения страны. Страшное горе посетило почти каждую советскую семью. Война оставила миллионы сирот, вдов, инвалидов.

С каждым годом свидетелей событий тех лет становится всё меньше и меньше. В нашей Республике Татарстан, 9 мая, ежегодно, ветераны, которые еще  могут передвигаться сами, приглашаются  Президентом в Кремль г.Казани, на чествование и награждения.

В нашем городе Альметьевске, с великим уважением, почестями и любовью относятся к ветеранам ВОВ. Работает Центр Ветеранов, где на учёте каждый ветеран войны, а также участники тыла, которые обеспечивали всякую помощь в годы войны. Мэрия города и общественные предприятия постоянно оказывают материальную помощь и поддержку ветеранам.

В частности, наш Информационный центр индивидуальных предпринимателей, тоже проводит благотворительные акции для ветеранов, делает подарки, приглашает на чаепитие, показывает фильмы.

Я родилась спустя 8 лет после войны, но хорошо помню её отголоски по рассказам деда, который тоже воевал. Наше поколение было воспитано на патриотизме и любви к своей Родине. Мы в школе изучали ещё «свежую» историю и ветеранов, в то время, было во много раз больше, чем сейчас. Они приходили к нам в школу, рассказывали о пережитых событиях лично. И нас это не могло не тревожить, мы переживали эти события вместе с ними.

Сегодня постепенно забываются события той страшной войны, и праздники становятся уже более современными. Наша задача воспитывать в молодом поколении патриотизм и любовь к своей Родине, уважение и дань почестей к тем событиям и к людям, пережившим эту войну.

Честь и Слава великому народу! С днем Победы!









7 комментариев:

  1. Мария,Спасибо Вам за эту статью! Да,наше послевоенное поколение, воспитано на патриотизме. Сейчас многое изменилось.Некоторые пытаются переписать историю, искажая многие факты. Очень печально, что те,кто отдал свою жизнь за Родину,за нашу жизнь,не могут опровергнуть эту фальш.Но,радует то,что нынешняя молодежь(очень многие из них)понимают,какой ценой досталась нам Свобода,из рассказов своих дедов и прадедов,которых,действительно остается все меньше и меньше. И очень хотелось бы,чтобы этим оставшимся,уделяли бы больше внимания-они этого заслужили!А все мы,кто родился после войны,обязаны им своей жизнью.Меня радует то,что в последние годы у нас становится все больше,молодых людей, стремящихся к самообразованию, образованности,почитающих культуру,эстетически воспитанных,-настоящих патриотов своей Родины!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю вас, Людмила, что вы оценили мои чувства и эмоции. Мы с вами, наверное одного возраста, и нам это близко. Поделюсь с вами, в течении 3-х вечеров я разносила благотворительные подарки ветеранам, и знаете, настолько было больно с ними общаться, сколько же они перенесли в жизни??? А как они рады были поговорить со мной, моя душа разрывалась на части. Я каждого хотела приласкать, поцеловать. Что я и делала...Я очень сопереживаю всё это, тем более у меня уже нет ни бабок, ни дедок, ни родителей. Спасибо, Людмила!

      Удалить
  2. Мы в Испании отмечаем 8 мая вместе с соседом-голландцем, который мальчишкой попал под бомбёжку Роттердама, с соседом-норвегом,чей дед погиб в 1940, защищая Нарвик, и соседом-англичанином, один дед которого погиб в 1940 в небе над Англией, а второй ходил к нам в Мурманск с северными конвоями. А 9 мая я вывешиваю над домом российский флаг и зову соседей на наркомовские 100 грамм русской водки с чёрным хлебом, тоже русским. Вспоминаем Юриного деда, погибшего в 1942, обороняя Ленинград, второго его деда, прошедшего войну с первого дня и до последнего, а также моего дядю, не доучившегося в пехотном училище и погибшего в 1942 под Миллерово в первом же бою. Ему было не полных 18.
    22 июня мы помянули всех наших соотечественников, погибших в Великую Отечественную. По испанским каналам шли военные фильмы. Испанцы знают слово Сталинград, как мы знали No pasaran.
    Спасибо вам, девчонки, что помните и чтите!
    Вечная память погибшим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Татьяна, война много горя принесла... А кому сейчас осталось вспоминать об этом пагубном времени??? Пока живо ещё наше поколение, что-то останется от воспоминаний. А через некоторое время всё это уйдёт в "века", как о первобытно- общинном строе или каменном веке. Простите за тавтологию. Но, что делать, такова жизнь и мы не можем её остановить. Главное, есть наша память и память поколений.

      Удалить
  3. Как в песне к фильму "Офицеры" - от героев былых времён не осталось порой имён. Те. кто приняли смертный бой. стали просто землёй и травой. Но суровая доблесть их сохранилась в сердцах живых"...
    Мы стараемся имена тоже помнить. Например, вчера узнали и навсегда запомнили старшего сержанта Сыроваткина, в июле 1941 в одиночку сражавшегося с 60 немецкими танками. Немцы его похоронили с воинскими почестями. А родная страна не присвоила звание Героя.
    Вот испанцы боятся потерять хотя бы одно имя погибшего в гражданской войне. Помнят всех поимённо - и патриотов, и республиканцев. Вот так надо! А мы что же, Иваны, не помнящие родства?
    Вот я 9 мая 2007 года проезжала через Белоруссию. И видела, как они отмечали Победу. Все, и старые, и молодые. Они не забудут ни одного погибшего жителя Белоруссии, я уверена. И я рада за них.
    Мария, Вы тоже не забудете. И научите молодёжь своего города. По крайней мере попытаетесь это сделать. И я Вас уважаю за это!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Татьяна! Я конечно не смогу забывать о ветеранах и войне, да и я послевоенная, эта память в крови. Тем более я тесно связана с отделом ветеранов в нашем городе. И мне попадается хорошая молодёжь, которая с уважением относится к тем событиям.

      Удалить
  4. Я недавно видела фильм о поисковых отрядах. Преклоняюсь перед этими молодыми людьми, тратящими всё своё свободное время на поиски погибших, чтобы предать их земле и возвратить их имена родным и истории.

    ОтветитьУдалить